31-й Международный конгресс по психологии (ICP2016)

31-й Международный конгресс по психологии (ICP2016) прошел с 24 по 29 июля 2016 года в Японии, в городе-спутнике Токио – в Йокогаме. Значение и статус мероприятия были подтверждены выступлением на торжественной церемонии открытия конгресса члена императорской семьи – принцессы Акисино, имеющей степень магистра психологии (Magister Artium в психологии). Приветствие участникам конгресса прислал премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Также на торжественной церемонии присутствовали мэр г. Йокогама, президент Японской психологической ассоциации, президент Научного совета Японии, президент Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО (IUPsyS), президент 31-го Международного конгресса по психологии.

Церемония открытия завершилась зажигательным представлением студенческой танцевальной группы Odorizamurai.

Местом проведения форума стал конгресс-центр Pacifico Yokohama, расположенный на берегу залива в футуристической обстановке квартала Минато Мирай 21 (в переводе с японского «Морские ворота будущего 21 века»).

Тема будущего была заявлена уже на церемонии открытия лекцией о робототехнике профессора Хироси Исигуро (Osaka University), который известен как создатель первых человекоподобных андроидов. Иcигуро представил участникам мероприятия робота Geminoid HI-2, внешне похожего на своего создателя. Андроид мог поддерживать беседу, отвечая на вопросы.

«Различия в гармонии: инсайты психологии» – ключевая тема конгресса, в котором приняли участие более 7 тысяч психологов со всего мира. Рабочая программа конгресса включала симпозиумы и тематические секции по основным разделам психологии – клинической, социальной, культурной психологии, психологии развития, психологии личности, прикладной психологии и др.

В Симпозиуме по общей психологии приняли участие исследователи из России, Китая, Узбекистана, Индонезии, Колумбии и Турции.

На секции были представлены доклады, посвященные различным аспектам учебной деятельности: осознанной саморегуляции учебной активности (В. Моросанова, И. Бондаренко, И. Цыганов, О. Ефтимова, М. Ованесбекова), особенностям взаимосвязи коммуникативных стилей, социометрического статуса и интеллекта у старшеклассников (О. Митина (Россия), S. Khadjieva, и др. (Узбекистан), сравнению компетентности сертифицированных и несертифицированных преподавателей младшей школы (K. Kurnia (Индонезия), проверке многофакторной модели, включающей  гибкость расписания, как значимого компонента  успешности (M. Ramires (Колумбия), выявления модераторного эффекта факторов эмоционального интеллекта и готовности к школе младшеклассников (S. Eren (Турция)).

Ведущая секцию В.И. Моросанова выступила с докладом “Conscious self-regulation of   educational   activity: diagnostics and connection with academic success across students of different ages”, в котором были представлены теоретические основы изучения осознанной саморегуляции, методы, а также результаты исследования саморегуляции как предиктора академической успешности у учащихся разного возраста.

Наверх