Стиль саморегуляции учебной деятельности — ССУД-М (Моросанова, Ванин, Цыганов, 2011)

Предлагаем вам ряд высказываний об индивидуальных особенностях вашего поведения в учебной деятельности. Прочитав последовательно каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Подходит», «Пожалуй, подходит», «Пожалуй, не подходит», «Не подходит»  и отметьте его в тесте. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов.

Обязательные поля помечены *

1.Все время что-то мешает готовиться к контрольным работам (или экзаменам): то приходят друзья, то кино, вечеринка или что-нибудь другое отвлекает меня. *
2.Какой бы объем материала я ни планировал изучить, обычно успеваю его подготовить к установленному сроку. *
3.Мне часто бывает трудно успешно ответить на вопрос, если время для ответа строго ограничено. *
4.Даже при большом объеме материала я занимаюсь до тех пор, пока не буду доволен результатом. *
5.В конфликтных ситуациях мне не удается действовать обдуманно. *
6.Шум и помехи вокруг не мешают мне выполнять учебное задание. *
7.Без напоминания часто забываю выполнить незначительное, но важное поручение или задание. *
8.Всегда говорю правду. *
9.Если мне не напоминать, откладываю выполнение домашнего задания (или подготовку к экзамену) на последний момент. *
10.Часто стараюсь определить для себя вероятные сроки выполнения учебной задачи. *
11.Когда преподаватель никак не реагирует на мои высказывания, я обычно чувствую себя неуверенно. *
12.Если мне нужно подготовиться, могу работать в любой, даже неудобной и непривычной обстановке. *
13.Мне бывает трудно самостоятельно определить, сколько времени требует выполнение домашнего задания (или подготовка к семинарскому занятию). *
14.Задуманное стремлюсь доделать до конца, даже если нет желания заниматься. *
15.Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся. *
16.После выполнения учебного задания (или подготовки к экзамену), стараюсь анализировать, где и по каким причинам я напрасно потерял время. *
17.С трудом вхожу в ритм учебной работы после каникул или длительного перерыва в занятиях. *
18.С прежним интересом изучаю учебный предмет после серии обидных отметок. *
19.Мне часто указывают на мои ошибки преподаватели или товарищи. *
20.Если пришлось пропустить занятие, стараюсь, не откладывая, восполнить пробел в знаниях. *
21.Часто становлюсь «заложником» своей рассеянности: путаю расписание занятий, учу не тот материал. *
22.Никогда не говорил плохо о других людях. *
23.Даже непродолжительный разговор с неприятными мне людьми выбивает меня из рабочего ритма. *
24.Неожиданные вопросы преподавателя не мешают мне излагать материал. *
25.Завершив письменную работу, часто забываю проверить ошибки. *
26.Я не отказываюсь от выполнения учебных дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией. *
27.Тщательность подготовки домашнего задания (или экзаменационных вопросов), как правило, зависит от моего настроения или интереса. *
28.Если в списке тем для проектных работ (для доклада) нет той, которая бы меня устроила, обычно предлагаю свою. *
29.Я часто обнаруживаю, что времени для подготовки к занятию не хватило. *
30.Перед ответом преподавателю продумываю не только содержание, но и линию поведения при ответе. *
31.Если неожиданно происходят изменения в расписании занятий, то это выбивает меня из колеи. *
32.Всегда радуюсь успехам окружающих меня людей. *
33.При выполнении учебного задания мне нередко требуется помощь, чтобы заметить и устранить ошибки. *
34.Как правило, собираю дополнительный материал для подготовки к занятиям. *
35.Часто терплю неудачи из-за того, что не всегда успеваю вовремя заметить изменения обстоятельств. *
36.Часто бывает так, что много времени растрачиваю на привычные и приятные мне вещи, зачастую во вред подготовке к учебным занятиям. *
37.При подготовке к контрольной работе (или экзамену) обычно продумываю, в каком порядке буду изучать материал. *
38.Оценка за контрольную работу (или экзамен) часто оказывается не такой, какую я ожидал получить. *
39.Использую возможность выступить на занятиях с докладом. *
40.Не откладываю подготовку к учебным занятиям в случае усталости или плохого самочувствия. *
41.Порой мне трудно сократить время ответа на вопрос, если того требуют обстоятельства. *
42.Я всегда признаю свои ошибки. *
43.С трудом перестраиваюсь, если у преподавателя оказываются более высокие, чем я ожидал, требования. *
44.Прежде чем начать подготовку к проверочной работе (или экзамену), определяю, на чем следует сосредоточить свои усилия. *
45.Если я и решил подготовиться к занятиям, то это не значит, что так оно и будет. *
46.Только после завершения выполнения учебных дел приступаю к выполнению дел личных. *
47.При выполнении любого учебного задания с трудом отделяю главное от второстепенного. *
48.В состоянии усталости я допускаю не больше ошибок, чем тогда, когда чувствую себя отдохнувшим и полным сил. *
49.Бывало, настаивал на том, чтобы было по-моему. *
50.Как правило, без особого труда могу продолжить выполнять незаконченное учебное задание, даже если прерываться приходится на довольно длительное время. *
51.Часто допускаю небрежное отношение к своим учебным обязательствам в случае усталости или плохого самочувствия. *
52.Проявляю упорство в решении сложной задачи. *
53.Если мне на занятии скучно, обычно занимаюсь посторонними делами. *
54.Все мои привычки хороши и желательны. *
55.Обычно много времени трачу на то, чтобы приступить к выполнению домашнего задания (или к подготовке к семинарским занятиям). *
56.Мне часто бывает трудно ответить на вопрос, если преподаватель каким-то образом дает понять, что сомневается в успешности моего ответа. *
57.По своей инициативе участвую во внеучебных мероприятиях, организованных моим учебным заведением. *
58.Были случаи, когда я завидовал удаче других. *
59.Как правило, мне трудно сосредоточиться на изучении учебного материала, когда я расстроен. *
60.При обсуждении совместного учебного проекта обычно остаюсь при своем мнении, даже если оно расходится с мнением большинства участников. *
61.Если приходит новый преподаватель, с трудом привыкаю к его требованиям. *
62.Добросовестно подхожу к изучению как интересного, так и малоинтересного для меня учебного материала. *
63.Если не удается сразу решить задачу, у меня возникает непреодолимое желание бросить ее выполнение. *
64.Подготовку к выполнению домашнего задания на следующую неделю (или к экзаменационной сессии) начинаю с того, что по дням распределяю учебные предметы, требующие изучения. *
65.Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам. *
66.Мне свойственно искать оригинальный способ решения задач. *
67.Часто без весомой причины откладываю на завтра то, что следовало изучить сегодня. *