СТАТЬИ

2022

Morosanova, V.I., Bondarenko, I.N., Fomina, T.G. (2022). Conscious Self-regulation, Motivational Factors, and Personality Traits as Predictors of Students’ Academic Performance: A Linear Empirical Model. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4), 170–187. DOI: 10.11621/pir.2022.0411

Кондратюк, Н. Г., Моросанова, В. И. (2022). Регуляторные ресурсы увлеченности работой и преодоления профессиональных деформаций в контексте проблемы благополучия человека в рабочей среде. Российский психологический журнал, 19(1), 143–157. https://doi.org/10.21702/rpj.2022.1.11

Потанина А.М., Моросанова В.И. Индивидуально-типические особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции, психологического благополучия и академической успеваемости учащихся 6-х классов // Теоретическая и экспериментальная психология. 2022. № 1(15). С. 52-78  doi:10.24412/2073-0861-2022-1-52-78

Фомина Т.Г., Потанина А.М., Бондаренко И.Н., Моросанова В.И. Динамика школьной вовле­ченности и ее взаимосвязь с развитием осознанной саморегуляции у подростков // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 4. C. 167—180. DOI: doi.org/10.17759/exppsy.2022150411

Фомина Т. Г., Потанина А.М., Моросанова В.И. Медиаторные эффекты саморегуляции во взаимосвязи школьной вовлеченности и академической успешности учащихся разного возраста //Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022.  Т. 19. №. 4.  С. 835-846.

2021

Morosanova V.I., Fomina T.G., Bondarenko  I.N. (2021). Dynamics of Interrelationships between Conscious Self-regulation, Psychological Well-being and School-related Subjective Well-being in Adolescents: Three-year Cross-lagged Panel Study. Psychology in Russia: State of the Art, 14(3), 34–49. DOI: 10.11621/pir.2021.0303

Morosanova V. I., Bondarenko I. N., Fomina T. G.,  Velichkovsky B. B. Executive Functions and Сonscious Self-Regulation as Predictors of Native Language Learning Success in Russian Middle School Children.  2021

Кондратюк Н.Г., Цыганов И.Ю., Колесникова И.М., Моросанова В.И. Регуляторные ресурсы жизненных планов человека в условиях неопределенности (на примере ситуации распространения пандемии COVID-19 в России) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. № 1. С. 7–24. dx.doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-1-7-24

Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2021. № 1. С. 3–37. doi: 10.11621/vsp.2021.01.01

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Модель взаимосвязи исполнительных функ­ций, осознанной саморегуляции и успешности обучения русскому языку в средней школе // Экспери­ментальная психология. 2021. Том 14. № 4. C. 108—122. DOI: doi.org/10.17759/exppsy.2021140406

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Потанина А.М., Ишмуратова Ю.А. Осознанная саморегуляция в системе предикторов успешности по русскому языку в школе (общая модель и ее модификации) // Национальный психологический журнал. 2021. № 3 (43). С. 15–30. doi: 10.11621/npj.2021.0302

Фомина Т.Г., Филиппова Е.В., Моросанова В.И. Лонгитюдное исследование взаи­мосвязи осознанной саморегуляции, школьной вовлеченности и академической успеваемости учащихся // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 5. C. 30—42. DOI: https://doi. org/10.17759/pse.2021260503

Моросанова В.И. Психологические последствия и ресурсы адаптации в период пандемиии COVID-19 // XI Международная ялтинская конференция журнала «Международная жизнь» «Особенности современных интеграционных процессов на постсоветском пространстве». Ялта-2020. 2021. № 3. С. 118-124.

2020

Zinchenko, Yu.P., Morosanova, V.I., Kondratyuk, N.G., Fomina, T.G. (2020). Conscious Self-Regulation and Self-organization of Life during the COVID-19 Pandemic. Psychology in Russia: State of the Art, 13(4), 168–182. DOI: 10.11621/pir.2020.0412

Бондаренко И.Н., Потанина А.М., Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как ресурс успешности по русскому языку у школьников с различным уровнем интеллекта // Экспериментальная психология. 2020. Т. 13. №. 1. С. 63—78. DOI: doi.org/10.17759/exppsy.2020130105

Моросанова В. И., Кондратюк Н.Г.  Опросник В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения — ССПМ 2020» //Вопросы психологии.  2020.№.4.С.155-167.

Моросанова В.И., Кондратюк Н.Г., Гайдамашко И.В. Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска. Серия 14. Психология. 2020. № 1.С. 77–95. doi: 10.11621/vsp.2020.01.05

Фомина Т.Г., Моросанова В.А. Адаптация и валидизация шкал опросника «Многомерная шкала школьной вовлеченности» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2020. № 3. С. 194–213. doi: 10.11621/vsp.2020.03.09

Morosanova V. I., Avanesyan H. M. Ресурсный подход к психологическому капиталу и осознанной саморегуляции человека //Modern Psychology.  2020. – Т. 3.  №. 1 (6).  С. 88-99.

Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г., Моросанова В.И. Регуляторные, когнитивные и личностные предикторы успешности овладения русским языком у учеников с различным уровнем осознанной саморегуляции // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2020. № 1. С. 109–129. DOI: 10.28995/2073-6398-2020-1-109-129

Фомина Т.Г., Потанина А.М., Моросанова В.И. Взаимосвязь школьной вовлеченности и саморегуляции учебной деятельности: состояние проблемы и перспективы исследований в России и за рубежом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2020. Т. 17. № 3. С. 390–411. dx.doi.org/10.22363/2313-1683-2020-17-3-390-411

Bondarenko I., Fomina T., Morosanova V. Regulatory predictors of linguistic competences and academic achievement in native language among secondary school students //European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS.  2020.  Т. 91.  С. 148-155.

Morosanova V., Fomina T., Filippova E. The relationship between the conscious self-regulation of schoolchildren’s learning activity, their test anxiety level, and the final exam result in mathematics //Behavioral Sciences. – 2019. – Т. 10.  №. 1.  С. 16.

Potanina, A. M., Ishmuratova, Y. A., & Bondarenko, I. N. (2020). Conscious Self-Regulation, Personality Features and Academic Success in Students With Different Dynamics of Psychological Well-Being. In V. I. Morosanova, T. N. Banshchikova, & M. L. Sokolovskii (Eds.), Personal and Regulatory Resources in Achieving Educational and Professional Goals in the Digital Age, vol 91. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 156-164). European Publisher. doi.org/10.15405/epsbs.2020.10.04.20

2019

Моросанова В.И., Филиппова Е.В. От чего зависит надежность действий учащихся на экзамене // Вопросы психологии.  2019.  №. 1.  С. 65-78.

Velichkovsky, B.B., Bondarenko, I.N., Morosanova, V.I. (2019). The relationship between executive functions and language competences in middle school children. Psychology in Russia: State of the Art, 12(1), 104–117. DOI: 10.11621/pir.2019.0108

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н, Фомина Т.Г. Вклад исполнительных функций и осознанной саморегуляции в успешность по русскому языку в средней школе //Теоретическая и экспериментальная психология.  2019.  Т. 12.  №. 4.  С. 54-66.

Моросанова В. И., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция учебной деятельности как ресурс субъективного благополучия школьников при изменении условий обучения // Вопросы психологии.  2019.  №. 3.  С. 62-74.

Фомина Т.Г., Моросанова В.И. Особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции, субъективного бла­гополучия и академической успеваемости у младших школьников // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. №. 3. С. 164—175. doi:10.17759/exppsy.2019120313

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г. Осознанная саморегуляция и личностно-мо­тивационные особенности младших подростков с различной динамикой психологического бла­гополучия // Психологическая наука и образование.2019.Т.24.№ 4.C.5—21.doi: 10.17759/ pse.2019240401

Банщикова Т.Н., Моросанова В.И. Медиаторная роль аккультурационных установок во взаимосвязи компонентов осознанной саморегуляции и социокультурной адаптации // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6, https://mir-nauki.com/PDF/61PSMN619.pdf (доступ свободный).

2018

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Г.Г. Создание русскоязычной версии опросника проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков //Вопросы психологии.  2018. №. 4.  С. 1-7.

Цыганов И. Ю., Бондаренко И.Н., Моросанова В.И. Становление осознанной саморегуляции учебной деятельности в различных условиях обучения //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018.  №. 4.  С. 10-23.

Фомина Т.Г., Ефтимова О.В., Моросанова В.И. Взаимосвязь субъективного благополучия с регуляторными и личностными особенностями у учащихся младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. C. 64–76 doi: 10.17759/psyedu.2018100206

Моросанова В.И., Фомина Т.Г., Бондаренко И.Н. Междисциплинарный подход к проблеме исследования взаимосвязи осознанной саморегуляции и успешности овладения русским языком в школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 1. С. 6–17. DOI: 10.18384/2310-7235-2018-1-6-17

Моросанова В. И., Кондратюк Н. Г. Современные теории профессионального выбора и развития в зарубежной психологии // URL: https://platformanavigator.ru/2018/09/30/sovremennye-teorii-professionalnogo-vybora-i-razvitija-vzarubezhnoj-psihologii/ (дата обращения: 18.01. 2019). – 2018.

Morosanova, V. I., Ovanesbekova, M., Bondarenko, I. N., & Fomina, T. G. Self-Regulation Of Learning Activity In Students With Differing Dynamics Of Psychological Well-Being //ICPE 2018-International Conference on Psychology and Education.  2018.  С. 471-481.

Morosanova, V. I., Bondarenko, I. N., Fomina, T. G.,  Burmistrova-Savenkova, A. V. Morosanova V. I. et al. Self-regulation, personality factors, academic motivation and math achievement in middle and senior school: variations across grade level //The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2018. – Т. 43. – С. 401-410.

2017

Morosanova V. I., Gaidamashko I. V., Chistyakova S. N., Kondratyuk N. G.,  Burmistrova-Savenkova A. V. Regulatory and personality predictors of the reliability of professional actions //Psychology in Russia: State of the Art.  2017. Т. 10.  №. 4.  С. 195-207.

Моросанова В. И., Бондаренко И. Н. Диагностика осознанной саморегуляции учебной деятельности: новая версия опросника ССУД-М //Теоретическая и экспериментальная психология.  2017.  Т. 10.  №. 2.  С. 27-37.

Моросанова В. И., Фомина Т. Г., Ованесбекова М. Л. Возрастная специфика взаимосвязи осознанной саморегуляции, академической мотивации и личностных особенностей учащихся //Теоретическая и экспериментальная психология.  2017.  Т. 10.  №. 3.  С. 34-45.

Моросанова В.И., Фомина Т. Г., Цыганов И. Ю. Осознанная саморегуляция и отношение к учению как ресурсы академической успешности //Вопросы психологии.  2017.  №. 4.  С. 64-75.

Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Моросанова В.И. Кросскультурный подход к исследованию регу­ляторно-личностных предикторов агрессии // Психологическая наука и образование. 2017. Т.22. № 6. C.87—98. doi: 10.17759/pse.2017220608

Fomina T., Eftimova O., Morosanova V. Self-Regulation and Personality characteristics of elementary school children with School Life Satisfaction //The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS.  2017.  С. 104-112.

Bondarenko I., Morosanova V. The Role Of Feedback Type In Self-Regulation Of Learning Goals Achievement //The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EPSBS. – 2017. – С. 28-36.

Morosanova V. I., Fomina T. G. Self-regulation as a Mediator in the Relationship between Anxiety and Academic Examination Performance //Procedia-Social and Behavioral Sciences.  2017.  Т. 237.  С. 1066-1070.

2016

Моросанова В. И.,  Бондаренко И. Н. Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития //Вопросы психологии. – 2016. – №. 2. – С. 109-123.

Моросанова В. И., Фомина Т.Г.   Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей //Вопросы психологии.  2016.  №. 2.  С. 124-135.

Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей //Педагогика.  2016.  №. 10. – С. 13-24.

Цыганов И. Ю., Ованесбекова М. Л., Фомина Т. Г.,  Моросанова В. И. Возрастные особенности саморегуляции учебной деятельности и их связь с успешностью обучения у учащихся Суворовского училища //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика».  2016.  Т. 26.  №. 4.  С. 113-117.

Morosanova V. I., Fomina T. G., Kovas Y.,  Bogdanova O. Y. Cognitive and regulatory characteristics and mathematical performance in high school students //Personality and Individual Differences.  2016.  Т. 90.  С. 177-186

2015

Morosanova V. I., Fomina T. G., Bondarenko I. N. Academic achievement: Intelligence, regulatory, and cognitive predictors //Psychology in Russia.  2015.  Т. 8.  №. 3.  С. 136.

Моросанова В. И., Цыганов И. Ю., Ванин  А. В.,  Филиппова Е. В. Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения //Вопросы психологии. 2015.  №. 5.  С. 32-45.

Филиппова Е. В., Фомина Т. Г.,  Моросанова В. И. Программа развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности //Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2015.  №. 4.  С. 55-65.

Моросанова В. И., Нестерова А. А., Суслова Т. Ф. Факторы позитивной адаптации мигрантов: анализ теоретических подходов // Психологический журнал.  2015.  Т. 36.  №. 5.  С. 104-116.

2014

Моросанова, В.И. Регуляторные и когнитивные предикторы математической успешности школьников / В.И. Моросанова, Т.Г. Фомина, Ю.В. Ковас, О.Е. Богданова // Психологический журнал. – 2014.– №4. – С.35–46.

Моросанова, В.И., Филиппова, Е.В., Фомина, Т.Г Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена / В.И. Моросанова, Е.В. Филиппова, Т.Г. Фомина // Вестник московского Университета. Сер. 14. Психология. – 2014. – №. 4. – С.4–17

Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция произвольной активности человека как психологический ресурс достижения целей //Теоретическая и экспериментальная психология.  2014.  Т. 7.  №. 4.  С. 62-78.

2013

Моросанова, В.И. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одарённых подростков / В.И. Моросанова, Е.И. Щебланова, И.Н. Бондаренко, В.А. Сидиков // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. .– 2013. – № 3.– С.18–32.

2012

Моросанова, В.И.  Дифференциально-психологические основы саморегуляции в обучении и воспитании подрастающего поколения / В.И. Моросанова // Мир психологии. – 2013. – №2. – С.189–200.

Моросанова, В.И., Красников, В.Н. Диагностика устойчивости психической саморегуляции в напряженных условиях в ситуации эксперимента / В.И. Моросанова, В.Н. Красников // Экспериментальная психология. – 2012. – №4. – C.44–53.

Моросанова, В.И. Дифференциальный подход к психической саморегуляции и его применение к исследованию действий профессионала / В.И. Моросанова // Психологический журнал. – 2012 – том 33 – № 3. – С.98–111.

2011

Моросанова, В.И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. – 2011. – №3. – С.132–144.

2010

Моросанова, В.И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека / В.И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2010 –№1. – С.36–45.

2007

Моросанова, В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. – – № 3. – С.59–68.

Наверх